+7 (499) 490-1091
Ильинское шоссе, 4-й Км, г. Красногорск, Московская область 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

22.11.2017
Вебинар «Цифровая резка ZUND – безупречная производительность и точность»
Приглашаем вас принять участие в профессиональном вебинаре «Цифровая резка ZUND – безупречная производительность и точность»....

15.11.2017
Новые стандарты масштабируемых конструкций в Impact
Компания Arden Software выпустила 20 новых шаблонов проектирования для программы конструирования упаковки и POS-материалов Impact. ...

08.11.2017
Обновление программы для конструирования упаковки Impact
В новой версии исправлены ошибки, обновлен перевод некоторых функций на русский язык, оптимизировано ядро программы....

Режущий плоттер Zund на производстве Ferrari

Подписаться на новости

01.04.2013

Благодаря краткому репортажу Марко Францелли и итальянскому каналу TG1 мы можем проникнуть в святая святых производства Ferrari и увидеть, как создаются легендарные болиды. Режущий плоттер Zund – бессменный участник производства Ferrari – также попала в кадр. С кратким переводом репортажа можно ознакомиться чуть ниже.

Впервые телекамера и оператор допускаются в цех в городе Маранелло, где конструируется и производится новая модель Ferrari для Формулы 1.

Конкуренты компании отдали бы миллионы, лишь бы избавиться от красного чехла и заранее увидеть кузов Ferrari 2013 года. Невозможно – даже эти кадры уже являются маленьким нарушением!

Мы находимся в бункере, обычно неприступном, на мониторе - чертежи переднего крыла нового болида. В результате получается заготовка, на которую затем накладываются слои углеткани, как будто портной обшивает манекен: место укладки выкройки оператору показывает лазерный проектор. Обстановка стерильна: любой волосок или пылинка могут нарушить процесс. Прежде всего, это деньги – квадратный метр углеткани стоит сотни евро.

Раскрой выполняется с помощью режущего плоттера для текстильной промышленности, инструменты которого раскраивают или размечают материал на столе по заранее заданной траектории. Заготовки, закрытые в вакуумных пакетах, помещаются в печь при температуре около 180 градусов. Затем уже жесткие слои углепластика накладываются друг на друга, и крыло Ferrari обретает форму.

Все детали дважды покрываются специальной красной краской с малым весом, так как в Формуле-1 даже 500 грамм имеют значение. В самом конце контроль: зеленый цвет показывает, что все в порядке, остальные цвета означают, что есть практически неуловимые отличия от оригинального чертежа.

Механические детали также производятся по одной вручную. Коленчатый вал изготавливается из стального блока весом в 60 килограмм при температуре 20 градусов, так как и окружающая среда оказывает влияние на металл. Необходимы 10 недель и множество переходов от одного станка к другому для шлифовки и очистки. Потом – ручная работа. Здесь такую работу можно назвать ювелирной без преувеличения: например, это маленькое отверстие должно быть выверено с точностью до сотой миллиметра. Все это для того, чтобы победил Алонсо и на трассе мы услышали незабываемый звук двигателя Ferrari.


Возврат к списку